Как понять, простил я обидчика по настоящему или обида спрятана глубоко?
Эта статья поможет вам разобраться в себе и в том, что является прощением и что НЕ является прощением. Вот, что пишет Колин Киплинг в своей книге «Радикальное прощение».
Отрывок из книги: «Многое, что кажется прощением, на самом деле, представляет собой то, что я называю псевдопрощением.
Псевдопрощению не хватает подлинности, и обычно оно являет собой не более чем красиво упакованное осуждение и скрытую злобу, замаскированные под прощение. Псевдопрощение лишено стремления простить и ни в коей мере не помогает человеку избавиться от сознания жертвы — а только усиливает его. Однако отличить это явление от традиционного прощения бывает весьма нелегко.
Примеры, приведенные ниже, расположены в определенном порядке: начиная от случаев очевидно ложного прощения и заканчивая случаями прощения, близкого к традиционному.
- Прощение из чувства долга — совершенно не подлинно, однако многие из нас прощают именно так. Мы полагаем, что прощение — правильная и даже духовная вещь. Мы думаем, будто обязаны прощать.
- Прощение из чувства праведности — это полная противоположность прощения. Если человек прощает людей потому, что полагает, будто он прав и праведен, а они глупы или грешны и ему жаль их, — это чистой воды высокомерие.
- Одаривание прощением — это самый настоящий самообман. Нам не дана власть даровать кому-то прощение. Одаряя кого-то прощением, мы строим из себя Бога. Прощение не подлежит контролю с нашей стороны, — оно просто происходит, когда мы стремимся к нему.
- Притворное прощение — притворяясь, будто вы не сердитесь по какому-то поводу, когда на самом деле, сердитесь, — вы не столько прощаете, сколько подавляете свой гнев. Это — форма самоотрицания. Таким образом, вы позволяете окружающим обращаться с вами, как с тряпкой. Такое поведение обычно происходит из боязни не простить, из страха быть отвергнутым или из убеждения, будто проявлять гнев недопустимо.
- Простить и забыть — это не более чем отрицание очевидного. Простить не означает просто стереть что-то из своего опыта. Мудрые прощают, но не забывают. Они стараются оценить дар, содержащийся в ситуации, извлечь из нее урок и запомнить его.
- Оправдания — прощая, мы нередко объясняем или оправдываем поведение обидчика.
Например, человек может сказать о своих родителях: «Мой отец издевался надо мной потому, что над ним издевались его родители. Он просто не знал других методов воспитания».
Понимаете, прощение – это когда мы отпускаем прошлое, не даем ему контролировать нас. Конечно, понять, почему что-то произошло, важно, но это не значит, что мы забываем о плохом. Это просто обычное прощение. Немного по-другому, когда мы понимаем, почему кто-то нас обидел, и чувствуем к нему сострадание. Так мы видим, что все мы не идеальны, и учимся прощать по-настоящему. Но это еще не полное прощение.
Если мы простили кого-то, но при этом думаем, что мы правы, и осуждаем его поведение, это не совсем прощение. Ведь мы все равно сохраняем осуждение и чувство собственной правоты. Это как пытаться отделить человека от его поступка, но не всегда это работает. Такой подход вызывает вопросы о том, кто виноват и кто несет ответственность.
Поделитесь в комментариях, что нового узнали о своём прощении. Помогла вам эта статья разобраться в себе?